DeepTown Forum

Активные Миры => Технический => Тема начата: Lija от 01 Ноября 2007, 14:16:42



Название: Маски
Отправлено: Lija от 01 Ноября 2007, 14:16:42
Кто знает, как сделать так что бы маска по краям не затирала собою мир?


Название: Re: Маски
Отправлено: Vortex от 01 Ноября 2007, 22:51:50
Чтобы ответить на этот вопрос надо вникнуть в механизм наложения масок.
Когда грузится текстура с маской, браузер не сортирует объекты в альфа-канале. Объясняя просто - увидев прозрачный пиксел, браузер чихать хотел на тот факт, что за этим пикселом что-то еще может быть. Он создает прозрачный "туннель" вплоть до скайбокса. Это не отключаемо (это типа "оптимизация" браузера, чтобы он работал быстрее)! Но это можно минимизировать. Беда усугубляется еще тем, что натягивая текстуру и маску на модель, браузер начинает их масштабировать до размеров кратных 2, а затем уже масштабирует сам 3D акселератор. В AW4.1 повилась поддержка нескольих новых видов форматов текстур, которые не портятся при сжатии и не так сильно портятся при растяжении. я про dxt и png. А для 3.6 можно попробовать сделать следующее:
1) отмасштабировать текстуру и маску до степени 2 (если еще не сделали)
2) размер текстуры маски сделать больше размера текстуры (например, если текстура 256x256, то маску сделать 512x512),
из-за того, что маска чаще всего черно-белая и архивируется в zip, её размер должен вырасти не сильно.
3) ну и классический совет - размер объекта маски сделать меньше самого объекта текстуры на несколько пикселей (тут надо подбирать).
ветвистые деревья наиболее страдают от масок, но, например, в stagecoach'е (помните такую вселяку, куда ходили тестить 4.1), эту проблему успешно решили - деревья там очень качественные, без дырок.


Название: Re: Маски
Отправлено: Lija от 03 Ноября 2007, 14:31:21
Спасибо, буду пробовать!