DeepTown Forum

Активные Миры => Технический => Тема начата: Xaoc от 27 Января 2008, 12:12:38



Название: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 27 Января 2008, 12:12:38
я так понимаю, что террайн редактировать нельзя - copy/paste сделать, гору подвинуть.
нет такой возможности.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Vortex от 27 Января 2008, 19:45:47
Да, работа с террайном в таком масштабе, штатными методами, невозможна.
Помимо всем известных утилит (Xelagot, dem2rwx), я наткнулся на вот эту:
http://www.andras.net/berrain/berrain.html
замнчиво описано, но на деле я в ней не разбирался.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 27 Января 2008, 22:50:23
А, это... жесть.

интерфейс командная строка, ось - строго Линукс, собственный формат дампа и PHP скрипт чтоб делать из него карту. :wacko:


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Lija от 27 Января 2008, 23:06:14
Скрин горы бы посмотреть в окружении... )


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 28 Января 2008, 14:44:24
а, не, посылка чисто теоретическая - существуют ли средства чтоб сделать это, а то сделаеш гору, чем двигать потом. Вот задал требование copy/paste это ведь простейшая возмозжность любого редактора.

Вот dem2rwx или другие проги которые могут из bmp сделать elevdum, сделаю - загружу, а потом средствами броузера подкоректирую гдето, и всё, нисуществует программ позволяющих редактировать уже существующий террайн так чтоб в нём ничего не испортить.

В броузере нет возможности работать с несколькими точками сразу, тока по одной, это вобще грустно, откройте в paint новую картинку 200х200 (аналог мира 100х100) и нарисуйте чтонидь осмысленное строго попиксельно.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 14 Февраля 2008, 15:32:38
Опа
Load-Copy-Paste-Save
плюс возможность таскать горы из мира в мир
картинка (http://xaoc.my2gig.com/terrain/te.png)
xaoc.my2gig.com/terrain/ (http://xaoc.my2gig.com/terrain/)
(http://xaoc.my2gig.com/terrain/te.png)


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Vortex от 14 Февраля 2008, 19:34:11
Идея хорошая но нихрена не разобрался - нужен хелп.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 14 Февраля 2008, 22:12:55
Циферки под курсором - координаты W-E, N-S.

Панель Cell info
Информация о клетке под курсором (менять нельзя)
x - координаты W-E
Z - координаты N-S
H - Высота (как в броузере)
Т - текстура (как в броузере)
R - Поворот против часовой стрелки(1, 2, 3 раза)
Hole - дырка (как в броузере)

Панель Elevdump size
Информация о загруженном дампе N-W-E-S (менять нельзя)

Кнопка SAVE elevdump
Сохранить дамп, Все изменения будут сохранены.
Необходимо указать имя файла и путь к нему.

Кнопка SAVE copied as fragment
Сохранить то что в красной рамке.
Необходимо указать имя файла и путь к нему.
Сохраняет в свой собственный формат.
Потом можно будет загрузить файл Drag'n'dropом.
Предназначено для копирования участков террайна из мира в мир.
Файлы f_xc, f_xgrad - сохранённые фрагменты.
Фрагмент нельзя загрузить если не заружен дамп.

Кнопка Center
Центрует загруженный дамп.
Использовать если потерялся.

Кнопка press'n'drag
Нажимаеш её, не отпускаеш и тащиш, загруженный дамп тоже тащица )



Порядок работы.

1. Elevdump грузиш Drag'n'dropом

2. Левой кликсой делаеш зелёную рамку - это Select

3. Нажимаеш кнопку Copy

4. Появляется копия Selecta в красной рамке

5. Можно покрутить копию кнопкой Rotate, можно потаскать копию левой кликсой (схватил и потащил)

6. нажимаеш кнопку Paste, красная рамка пропадает, копия впечатывается в дамп.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Vortex от 17 Февраля 2008, 19:58:05
Супер! Из пожеланий:
- не хватает шаклы по краям поля - чтобы точно видеть на сколько клеток, например, надо сдвинуть кусок террайна.
- не хватает сдвига скопированного и вставленного фрагмента курсорными клавишами на клавиатуре. идея такая -
выделил, скопировал, вставил и стрелками на клаве подгоняешь на нужное число кликов. Если клавиши не задействуются,
надо нарисовать клавиши прямо на форме.

ну и главное не останавливайся на достигнутом. можно сделать еще такие функции:
- сровнять выделенный участок (высота 0) эту функцию можно сделать как масштабирование. масштаб = 0 - сровнять.
- "закрасить" выделение текстурой
- поднять-опустить выделенный участок (+/- м.)

из глобальных хотелок:
- новый режим в дополнение к реживу высота, - режим текстур. при переключении в этот режим, карта становится уже не картой высот а картой текстур, где для каждой текстуры, можно задать свой цвет клетки... но эт я размечтался  :rolleyes:



Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 18 Февраля 2008, 14:19:34
Прямо мой список тока в обратном порядке :vertag:


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Starec от 21 Февраля 2008, 00:41:20
Браво Хаос!
Передвинул терраин целиком на 23 клетки на запад. Не с первой попытки конечно. Пришлось ставить метку - столб на краю мира, чтоб по ней сориентироваться. Но в следующих версиях ты ведь исправишь эти неудобства. Но не об этом хочу написать.
Редактор как бы "квадратит" терраин. То есть там где были плавные берега, появились зубчики. Это надо будет ручками редактировать. Может что то с округлением при сохранении дробей? Или на что там разбивается? Чтоб понятней было, попробуй сам целиком просто чуть здвинуть какой - нибудь рельефный и уже "вылизаный" терраин и залить в мир. При сравнении увидишь, в чём разница.
Но по любому спасибо за прогу, жду продолжения.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 21 Февраля 2008, 23:55:17
 :gmm:навскидку... попробуй подвинуть изначальный террайн на чётное число клеток, или уже подвинутый на 23 клетки подвинь ещё на не чётное число клеток.

Дело в том что клетка состоит из двух треугольных полвинок. По этому, например две точечные горки одинаковой высоты расположенные на нечётном расстоянии друг от друга выглядят по разному, а на чётном - одинаково.

особенность рендеринга


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Starec от 22 Февраля 2008, 00:29:22
Ты меня опередил, тоже самое как раз хотел написать. Я двигал на 23, вот подвинул на 22 и стало нормально. Теперь я вполне доволен. Посмотрел несколько мест, похоже всё как и надо.
Но сам понимаешь, без какой то шкалы, линейки, сетки это очень сложно попасть куда надо. Так что ждём-с продолжения :)

  А для версии 4.1 будет утилита?

З.Ы. В 22 клетки попал с третьего раза))


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 01 Марта 2008, 20:12:22
xaoc.my2gig.com/terrain/ (http://xaoc.my2gig.com/terrain/)


Следующая версия.

- показывает координаты откуда, куда и насколько двигем.
- ну там ещё пару фенечек.
- теперь копию в красной рамке можно потаскать правой кнопкой мыши.
Сам дамп тоже можно в любой момент потаскать правой кнопкой мыши.

-есть официальный баг, при вращении уческа дампа(rotate) текстуры сползают относительно высот.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Vortex от 02 Марта 2008, 11:22:06
Для введения поддержки рассказываю про формат от миров 4.1
Итак, новый формат имеет следующие отличия:
1) заголовок. теперь он такой:
Код:
elevdump version 2

2) текстур теперь может быть 501 (с именами и кодами от 0 до 500  (terrain0.jpg - terrain500.jpg))
соответственно, если раньше номер текстуры и биты вращения в дампе занимали байт (0-255) теперь это-же самое занимает слово (0-65535).
Биты вращения/дыры:
16384 - 1L (один поворот влево)
32768 - 2L (два поворота влево)
49152 - 3L (три поворота влево)
65534 - Дыра (для всех текстур)
т.е. раскладка такая: RR00000TTTTTTTTT,
где RR - биты вращения, TT - биты номера текстуры
00 - не исп.
1111111111111110 - Дыра ;-)

3) Расширены высоты. теперь это числа от -100000 (-1000.00 м.) до 100000 (1000.00 м.)
шаг - 1 см. = 1,    т.е. число  12345 это  123.45 м. в мирах.

Все остальное (группы, радиусы, размеры страниц - 128x128) - осталось прежним.
Пример дампа от миров 4.1 прилагаю...


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 02 Марта 2008, 14:00:16
ok про 4.1 понятно всё, однако версию для 4.1 собираюсь выкатить тока когда версию для 3.6 доведу до каковото уровня типа v1.0


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Starec от 03 Марта 2008, 00:33:57
  ОТлично, двигать стало удобно и видно на сколько.
  А технически реально зделать выделение зоны, не только квадратом - прямоугольником?  А "кривой" линией, как в фотошопе. Чтоб можно было обвести гору к примеру.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 05 Марта 2008, 21:58:30
Нет, кривой линеей небудет, select тока прямоугольный.
Возможно будет Clone tool, это позволит копировать участки произвольной формы.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 09 Марта 2008, 15:00:02
xaoc.my2gig.com/terrain/ (http://xaoc.my2gig.com/terrain/) или xaoc.gigacities.net/terrain/ (http://xaoc.gigacities.net/terrain/)

Добавил:
Поднять опустить выбранный участок.

Закрасить текстурой выбранный участок.
Закрасить дыркой выбранный участок.
Закрасить высотой выбранный участок.

Исправил косяк с вращением выбранного участка, но повернуть участок так просто как в MS Paint нельзя. Тут есть особенности. :wacko:


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 30 Марта 2008, 21:03:12
картинка (http://xaoc.my2gig.com/terrain/t5.jpg)
(http://xaoc.my2gig.com/terrain/t5.jpg)
нарисовал минуты за три :)
добавил два инструмента - Лопату - досыпать, отсыпать и ещё такую штуку чтоб сглаживать.
ну и зелёную рамку теперь можно регулировать, двигать за края.


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 13 Апреля 2008, 23:27:09
(http://lh6.ggpht.com/kostik3000/SAIbFBPXRXI/AAAAAAAAACo/RdiYYuKkS1o/s800/te6.png)

почти фотошоп, а ещё можно размер террайна менять.
xaoc.my2gig.com/terrain/ (http://xaoc.my2gig.com/terrain/) или xaoc.gigacities.net/terrain/ (http://xaoc.gigacities.net/terrain/)


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Starec от 15 Мая 2008, 15:44:50
Скорей ГИФ редактор :0)
Круто, скачал.
Ждём-с для 4.1, 4.2 )))


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 15 Мая 2008, 19:03:33
Чиста похвастатся  :D
"elevdump version 2"
картинка (http://lh6.ggpht.com/kostik3000/SCxMo43-6DI/AAAAAAAAADw/SowpPeSFk5U/s800/te2_8.png)
ещё картинка (http://lh6.ggpht.com/kostik3000/SCxMo43-6EI/AAAAAAAAAD4/F8W54kHB8b0/s800/te2_8_2.png)
это мир start


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 26 Мая 2008, 23:12:53
трампампам первый в мире редактор террайна для 3.6 и 4.1
xaocaw.googlepages.com (http://xaocaw.googlepages.com)
это какбы финальная версия т.е. больше ничего добавлять не буду тока пару косяков иисправлю
(http://xaocaw.googlepages.com/te7_2.png)


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Starec от 01 Июня 2008, 20:18:58
Ругается, что нет MSSTDFMT.DLL и не запускается.
Винда ХР-64 сп-2
На обычной ХР сп-3 пашет.
Но не юзал ещё просто полюбовался :0)


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 04 Июня 2008, 01:20:40
Отж как, слов нет, тока массовые растрелы...
 :spam_laser:


Название: Re: Terrain редактор?
Отправлено: Xaoc от 15 Декабря 2009, 21:09:34
Обновил редактор до 13ой версии.
Функционально всё тоже самое.
Загрузка и сохранение ускорены в десятки раз,
Глюки у больших террайнов на большом зуме убраны.
Код перелопачан почти весь - новые глюки могут быть любыми).

http://xaoc.50webs.com/terrain/ (http://xaoc.50webs.com/terrain/)  - инструкция.
http://xaoc.50webs.com/terrain/terrain_v2_13.zip (http://xaoc.50webs.com/terrain/terrain_v2_13.zip) - сам.

Версию которая может сохранять для 3.х миров пока не обновлял.